ГЛАДКАЯ В ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Именно с опорой на обобщенные умения в школьно-значимых областях учитель-дефектолог должен составлять диагностические карты см. Развитие интегративных функций Задачи: Аналогично проводится работа при составлении планов на третью и четвертую четверти. Конкурсы Свидетельства и дипломы Шаблоны Создать сайт Олимпиады. Выдержки из документов нормативно-правовой базы специального образования о направленности коррекционных занятий 1. Представлена технология планирования и образцы ведения соответствующей документации.

Добавил: Gardataur
Размер: 23.38 Mb
Скачали: 99267
Формат: ZIP архив

В заключение хотелось бы сказать по поводу количества задач к одному коррекционному занятию. Можно также отразить степень самостоятельности ребенка с помощью одинаковых символов, но разного цвета. На наш взгляд, эта проблема обусловлена недостаточным пониманием как специалистами учителями-дефектологамитак и коррекционнрй, контролирующими их деятельность и не всегда имеющими специальное дефектологическое образованиесути педагогической работы в рамках занятий коррекционного компонента, что приводит к ее приравниванию к работе учителя по учебному предмету.

Это находит выражение в следующих аспектах планирования: Работа с карандашом, кисточкой, с ножницами, пластилином 3. Развитие интегративных планиросание Задачи: Во-вторых, о сути коррекционной деятельности и о направленности, соответственно, коррекционных занятий говорят и положения ряда документов нормативно-правовой базы нашей республики.

Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь

Работа с конструктором -шнуровки, мозаики, обведение по контуру 4. Поле изучения в процессе диагностической работы определятся основными направлениями коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении см. Первый этап — диагностический. Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Цель и основные направления коррекционной работы с младшими школьниками с трудностями в обучении Те или иные трудности в обучении испытывают все дети с особенностями психофизического развития.

Библиотека

Однако в широко распространенных на практике тематических планах коррекционной работы индивидуализация ее содержания не находит отражения. Сравнительная характеристика педагогической деятельности на уроке и на коррекционном занятии по таким основаниям, как цель, содержание и результат, представлена в таблице 1. Планирование коррекционной работы осуществляется на диагностической плаинрование.

  АНОРА ЛЮБЛЮ СКУЧАЮ ЖДУ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

При этом присутствует понимание специфичности коррекционно-педагогической деятельности, но отсутствуют четкие представления о ее содержании. Следовательно, такой способ формулирования коррекционно-развивающих задач также нельзя признать целесообразным -задача неконкретна, недиагностична коррекциопной неконструктивна.

Оглавление

Это похоже на возведение стендома на шатком фундаменте; после успешной работы, например, над развитием фонематического восприятия, ребенок пропустил ряд занятий болел или по другим причинамв течение которых планом было предусмотрено формирование гладкчя ребенка умений простого фонематического анализа выделение звука на фоне слова, выделение звука из слова. Игра в прятки показать лицо ребенку, затем спрятаться, голосом звать ребенка по имени.

Пример планирования коррекцимонной работы учителя-дефектолога на декабрь месяц в средней группе для детей с интеллектуальной недостаточностью ЗПР и легкая умственная отсталость Важной для учителя-дефектолога является также возможность на основании диагностической карты объединять учащихся со схожими проблемами в развитии в группы и определять потребности детей в индивидуальных занятиях.

Формирование умений понимать и задавать вопрос — Развитие способности обобщать — Развитие способности группировать предметы по определенным признакам — Умение устанавливать закономерности и логические связи — Развитие логических операций: Специфика направленности и содержания деятельности учителя-дефектолога в рамках коррекционных занятий определяет особый подход к планированию работы, который можно отразить в следующих положениях. Учебными планами специальной общеобразовательной школы отводится определенное общее количество времени на коррекционные занятия, которое должен отработать учитель-дефектолог с учащимися конкретного класса.

Планирование коррекционной работы

Работа учителя-логопеда в структуре школьного пмПк Выготский — сохранные функции, звенья развития, что важно для выявления возможных компенсаторных механизмов формирования недостаточно развитых или нарушенных функций. Сведения о состоянии развития учащихся, зафиксированные в диагностических картах Последние 2 недели 3-й четверти 9.

  МОЙША ШПИНДЕЛЬ ТАКИ ЕВРЕЙСКИЙ АНЕКДОТ КНИГА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Если же ведущей определена вторая задача, то тогда тема занятия будет иной при том же перечне коррекционно-развивающих задач: Через внутренние процессы в развитии учащихся процессы мышления, восприятия и др.

Если задача формулируется через изучаемое содержание, это только указывает направление, в рамках которого будет осуществляться деятельность детей на занятии, но не дает никаких конструктивных начал для построения коррекционного процесса.

Выделенные проблемы в планировании коррекционной работы значительно снижают реализацию потенциальных возможностей занятий коррекционного компонента.

Для учащихся 2-х классов возможно некоторое усложнение и увеличение объема речевого материала. Таким образом, планирование занятий коррекционного компонента подчинено особой логике, на основе которой нами разработана технология планирования, описанная в следующем разделе. Для составления действенного плана коррекционной работы учитель-дефектолог должен знать: Проблемы планирования коррекционной работы в педагогической практике.

Составляется эта вторая часть плана последовательно на каждую ближайшую неделю. Если в качестве ведущей на занятии видится первая из представленных задач, то тема занятия может быть сформулирована так: